Программа пришкольного оздоровительного лагеря "Исток" 2024

22.05.2024

Утверждена приказом директора
МБОУ  СОШ с. Сосновка Е.В.Дебердеевой
от    .05.2024г. №

ПРОГРАММА «СЕМЬЯ И РОДИНА ЕДИНЫ»

пришкольного летнего лагеря с дневным пребыванием детей «ИСТОК»

Составила: начальник лагеря Пушкарева О.Н.

с.Па зелки, 2024г.

Информационная карта программы

Наименование программы
Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей «Семья и Родина едины»
Название организации
Филиал Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Сосновка в с. Пазелки
Автор программы
Начальник лагеря: Пушкарева О.Н.
Адресат проектной деятельности
Дети от 6,5 лет до 11 лет (в том числе дети из многодетных, неполных, малообеспеченных семей).
Нормативные документы
Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:
· Конвенцией ООН о правах ребенка;
· Конституцией РФ;
· Законом РФ «Об образовании»;
· Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г.
· Трудовым кодексом Российской Федерации от 01.01.2001г.
· Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О защите прав потребителей и кодекс РСФСР «Об административных нарушениях» от 09.01.96 г.
- Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха. Приказ Минобразования РФ от 01.01.2001г
Количество мест
20 человек
Цель
Создание гибкой, открытой личностно-ориентированной социокультурной среды, способствующей оздоров­лению, отдыху и становлению ребенка как активного субъекта разнообразных видов деятельности, педагогической поддержке его личности.
Задачи
· развитие воспитательных функций образовательного учреж­дения в период летних каникул;
· укрепление взаимодействия различных субъектов социаль­ного воспитания личности и развитие различных форм их взаи­модействия;
· активное внедрение в педагогическую практику инноваци­онных технологий, форм и методов социального воспитания лич­ности;
· воспитание детей и подростков на основе современных
 принципов личностно-ориентированной системы воспитания;
· сохранение, развитие и пополнение лучших романтических
 традиций детских и юношеских организаций.
Сроки реализации
Реализация программы будет проведена в течение июня 2024 года (с 3 июня по 26 июня - 1 лагерная смена-21 рабочий день)
Целевые группы
Дети от 6,5 до 11 лет
Основные направления
программы
Патриотическое
Художественно-эстетическое
Спортивно-оздоровительное
Культурно-нравственное
Экологическое
Самоуправление
Ожидаемые конечные
результаты
· Мотивация на сохранение и поддержание здоровья.
· Реализация индивидуальных способностей.
· Обогащение имеющихся и приобретение новых знаний, умение социально продуктивно организовывать свой досуг.
· Виденье перспектив собственного развития.

Содержание программы:

Информационная карта программы………………………………..2-4

Пояснительная записка………………………………………………6-7

Обоснованность программы………………………………………..8-13

         Механизм реализации……………………………………………….14-18

         Материально – технические условия………………………………19-20

         Учебно – методическое оснащение…………………………………21-22

         Режим дня………………………………………………………………23

          План – сетка…………………………………………………………24-34

Пояснительная записка

«Воспитывать – значить

организовывать жизнь;

в правильной жизни

правильно растут дети»

Л. С. Выготский

Государство признает детство важным этапом жизни человека,

исходит из принципа приоритетности подготовки детей к полноценной

жизни в обществе, развития у них общественно значимой и творческой

активности, воспитания в них высоких нравственных качеств, патриотизма и гражданственности и защищает права детей на отдых и оздоровление.

На территории Петровского муниципального округа в целом сложилась и

действует система организации отдыха и оздоровления детей, в которой учитывается многолетний опыт работы и инновационные разработки последних лет. Работа направлена на повышение качества услуг, предоставляемых учреждениями отдыха и оздоровления детей, в том числе ориентирована на интересы и потребности детей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, а также в занятиях физической культурой, спортом, туризмом.

Наиболее доступной, а потому и наиболее популярной формой организации детского отдыха в период летних каникул являются лагеря с дневным пребыванием детей. Лагерь дневного пребывания как временное детское объединение обладает целым рядом специфических особенностей, обеспечивающих уникальную ситуацию для активной социализации и развития ребенка:

− насыщенность и многообразие общения, отношений и деятельности; − интенсивность процессов развивающего общения, многообразие и вариативность взаимодействия подростков со сверстниками и взрослыми в разнообразных видах деятельности;

− принятие членами временного детского объединения ценностно-ориентированных форм и норм поведения, отношений и деятельности в контексте профильности лагеря;

− высокая эмоциональность и богатая окрашенность жизнедеятельности временного детского объединения.

Все это создает определенную воспитывающую среду – совокупность окружающих ребенка обстоятельств, социально ценностных, влияющих на его личностное развитие и содействующих его вхождению в современную культуру.

Разноплановая деятельность: и образовательный процесс, и созидательный труд, и отдых дают возможность каждому проявить себя в любой сфере, открыть себя с новой стороны. Кроме того, немаловажным фактором является система взаимоотношений педагога со своими учениками в условиях лагеря. Это не авторитарные, а основанные на товарищеском общении и дружбе в процессе совместного труда и досуга, отношения партнерства.

Обоснованность программы

В системе непрерывного образования летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для организации досуга детей, укрепления их физического, психологического здоровья, развития их творческого потенциала.

Лето – время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.

Летний отдых детей в ФМБОУ СОШ с. Сосновка в с. Пазелки организуется уже в течение многих лет в пришкольном лагере «Исток». Его работа ежегодно осуществляется по отдельной программе, выбор которой определяется рядом факторов, среди которых на первом месте социальная значимость.

Программа летнего пришкольного лагеря «Семья и Родина едины»- это социально-образовательный проект, в основе которого

лежит использование широкого межсетевого взаимодействия с Домом культуры и библиотекой села, находящимися в шаговой доступности от школы, музеем с. Пазелки и Кижеватово.

Актуальность и важность программы

Программа «Семья и Родина едины» представляет собой комплекс мероприятий по особо значимым разделам.

- Раздел «Год семьи», направлен на укрепление семейных ценностей, поднятие престижа семьи в современном обществе. Сегодня, когда подрываются основы семьи и брака, необходимо воспитывать детей в духе патриотизма, гуманизма, уважения к старшему поколению, понимания лучших семейных, исторических, культурных и национальных традиций, веры в добро и справедливость.

 Главная ценность семьи – это духовное объединение людей. Семья – это первый институт социализации личности ребенка, первый шаг по его вхождению в большой, взрослый мир.

Семья и семейные ценности- это способ формирования ключевых, личностных компетентностей через педагогику сотрудничества, создание ситуации успеха, использование технологий проблемного обучения, личностно-ориентированного обучения, метода проекта.

- Раздел «Герои рядом», направлен на формирование у детей патриотизма, чувства гордости за сохранение истории, культуры Родины, уважения и признания заслуг соотечественников в защите своей отчизны.

Показать на примере доблестных героев прошлого и современности, что настоящие герои живут рядом, что мужество, храбрость, любовь к Родине – это качества патриота и настоящего гражданина России; подчеркнуть важность вклада воинов России в защиту истинных российских ценностей, суверенитета и культуры страны; активизировать добровольческую деятельность школьников в поддержку военнослужащих-участников СВО.

- Раздел «Движение Первых»,направлен наразвитие социально активной личности ребёнка на основе духовно-нравственных ценностей и культурных традиций многонационального народа Российской Федерации, формированию интереса ребёнка к дальнейшему участию в проектах Российского движения детей и молодёжи.

Цель программы:создание оптимальных условий для формирования активной жизненной позиции и здорового образа жизни.

Задачи:

 преодолеть средствами игры разрыв между духовным и физическим развитием детей, сформировать у них стремление к развитию своих духовно-нравственных и физических возможностей;

 с учетом индивидуальных и возрастных особенностей ребенка расширить сферу двигательной активности через подвижные игры;

 привлечь максимально большее количество детей к осознанному выбору здорового образа жизни;

 привлекать детей новизной окружения, сделать отдых детей как организацию значимой досуговой деятельности, используя активное общение с природой, как уникальную возможность летнего времени;

 создать условия для разностороннего и содержательного отдыха и досуга, полноценного и безопасного оздоровления детей и подростков.

Социальная значимость программы

Социализация ребенка в детских летних лагерях, организованных на базе МКОУ - процесс двусторонний. Ребенок не только обогащается опытом, но и реализует себя как личность, влияя на жизненные обстоятельства, на окружающих. В лагере организованы все ведущие виды деятельности (коммуникативная, спортивная, трудовая, познавательная, эстетическая, образовательная и т.д.). Взаимодействие детей в лагере имеет нетрадиционный характер по содержанию и по форме включения ребят в те или иные сферы деятельности, что способствует инициативе и социальной активности. Каждый может стать участником сводных объединений, что позволяет ребенку максимально проявлять себя разносторонне и творчески. В лагере происходит постоянный анализ всего, что делается, в том числе и участия каждого в жизни лагеря, а также самоанализ.

Лагерь создает условия для удовлетворения потребностей, интересов, целей детей, способствуя их взаимному обогащению, формированию новых устремлений. Процесс социализации ребенка в лагере эффективен при общности интересов, совместной деятельности детей и взрослых. Социальное значение организации жизнедеятельности ребенка в детском летнем лагере организованного на базе школы велико по многим причинам:

- жизнедеятельность в лагере - это добровольная практическая деятельность с целью самовыражения, самоутверждения и удовлетворения интересов;

- деятельность выполняет роль регулятора интересов и способностей личности, дает возможность проявления социальной, творческой активности детей, является сферой их самоутверждения в различных видах деятельности;

- деятельность в свободное время ребенок воспринимает как удовольствие, что развивает инициативу, фантазию, воображение.

Перспективность программы

Для того, чтобы программа осуществлялась успешно , необходимо создать условия, чтобы каждый участник процесса нашел своё место, с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, с радостью участвовал в предлагаемых мероприятиях. Для этого разработаны критерии эффективности:

- постановка реальных целей и планирование результатов программы;

- благоприятный психологический климат в коллективе;

- удовлетворенность детей предложенными разнообразными видами деятельности, формами работы;

- творческое сотрудничество взрослых и детей через игровые методики проведения мероприятий;

- проведение диагностической работы.

Сроки и участники реализации программы

Программа реализуется в течение одной лагерной смены, 21 день ( с 03 июня по 26 июня 2024 года). Основной состав лагеря – это учащиеся образовательного учреждения в возрасте от 6,5 до 11 лет. В лагере отдыхают 20 человек. Работают 2 воспитателя, начальник лагеря, 1 физрук.

При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных , неполных семей, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.

Организационно- педагогическое обеспечение

В реализации программы участвуют:

 педагоги-организаторы;

 педагоги дополнительного образования.

Для реализации программы привлекаются педагоги дополнительного образования, социальное окружение (библиотекарь, медицинские работники, работники правопорядка, работники социальной службы).

Материально-техническое обеспечение:

 спортивная площадка школы, дворовая детская площадка;

 актовый зал школы для проведения культурно-массовых мероприятий;

 помещения для занятий творческих объединений;

 материалы для оформления и творчества;

 наличие канцелярских принадлежностей;

 настольные игры, спортивный инвентарь, детские игрушки;

 музыкальная аппаратура, видеотехника;

 призы, грамоты для стимулирования.

Инновационные – образовательные технологии

Основу организации жизнедеятельности детского лагеря составляет познавательная деятельность (интеллектуальные игры, мозговые штурмы, отрядная рефлексия); практическая деятельность (занятие спортом, кружки, экологические активности); досуговая деятельность (игры, флешмобы, творческая деятельность, конкурсы, путешествия, экскурсии и т.д.).

Трудно представить нашу реальность, проведение мероприятий без современных технологий. Популярность набирают компьютерные игры-квесты, представляющих собой интерактивную историю, где ключевая роль заключается в решении умственных головоломок и задач. В них входят: веб-квесты – процесс поиска Интернет-ресурсов. QR-квесты – игровые действия с помощью использования QR-кода.

«Triventy» (https://www.triventy.com/). Это конструктор онлайн викторин, позволяющий выявить победителя в режиме реального времени. Платформа позволяет создавать педагогу тест или викторину на своём гаджете, а ребята в онлайн режиме могут отвечать на вопросы со своих мобильных устройств. Каждому причисляются баллы, результаты изображаются в рейтинговой таблице, при этом у отрядов появляется азартный дух соперничества, мотивирующий ребят на участие в викторинах на любые темы и на работу в команде.

Детский тимбилдинг — это командные игры, целенаправленные задания в ненавязчивой игровой форме, которые призваны сплотить детей во временном детском объединении, научить ребят коммуницировать (взаимодействовать, общаться и договариваться между собой), дружить и поддерживать друг друга, обучить взаимопомощи и взаимовыручке.

Технология коучинга. Сопровождать – в качестве спутника; напутствовать, совершать действия вместе.

Коучинг- это процесс сопровождения в ходе которого «…человек обучается чему – то новому, развивает необходимые ему качества и совершенствует свои навыки посредством общения с коучем (наставником). Применяется в работе с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию и нуждающихся в особой поддержке.

Механизм реализации

Этапы реализации программы:

1.Подготовительный:

-подбор кадров;

-подготовка методических материалов;

-подготовка материально-технической базы.

2. Организационный:

-формирование отрядов;

-знакомство с режимом работы лагеря и правилами;

-оформление уголков отрядов.

3. Основной :

-образовательная деятельность;

-оздоровительная деятельность;

-культурно-досуговая деятельность;

-методическая работа с воспитателями, вожатыми.

4. Заключительный:

-закрытие смены (последний день смены);

-сбор отчетного материала;

-анализ реализации программы и выработка рекомендаций;

Образовательная деятельностьв рамках смены «Дружба» позволяет популяризовать полезную, развивающую и обогащающую форму жизнедеятельности человека, семейные ценности, воспитание патриотизма.

Оздоровительная деятельность способствует формированию культуры физического здоровья, интереса к спорту, мотивирует детей на заботу о своем здоровье и активный отдых. Для успешной реализации данного блока необходимо оборудование детской площадки, приглашение учителя по физической культуре. Физические нагрузки, свежий воздух, знакомство с красивыми уголками природы, проведение оздоровительных и различных спортивно-развлекательных мероприятий способствует созданию положительного физиологического и психологического фона.

Культурно- досуговая деятельностьсостоит из общелагерных и отрядных мероприятий (творческие конкурсы рисунков, стихов, частушек; изготовление плакатов; игровые программы …. )

Получение новых знаний при подготовке к мероприятиям различной направленности (викторинам, конкурсам и т. п.) приводит к обогащению мировоззрения ребенка, что, в свою очередь, сказывается на изменении личностного поведения каждого члена коллектива.

Кадровое обеспечение программы:

1. Начальник лагеря.

2. Вожатый-воспитатель

3. Воспитатель

4. Медицинский работник

Подбор начальника лагеря, воспитателей, вожатых проводит администрация школы. Начальник лагеря определяет функциональные обязанности персонала, руководит всей работой лагеря и несет ответственность за состояние воспитательной, хозяйственной и финансовой работы, соблюдение распорядка дня, трудового законодательства, обеспечение здоровья и жизни воспитанников, планирует, организует и контролирует все направления деятельности лагеря, отвечает за качество и эффективность.

Вожатый – воспитатель проводит воспитательную работу, организует активный отдых учащихся, несет ответственность за жизнь и здоровье воспитанников, следит за исполнением программы смены лагеря.

Медицинский работник осуществляет периодический контроль за санитарным состоянием лагеря, проведение спортивных мероприятий, мониторинга здоровья.

Воспитатели организуют воспитательную работу, отвечают за жизнь и безопасность ее участников.

Функции вожатого заключаются в полной организации жизнедеятельности своего отряда: дежурство, труд по самообслуживанию, организация участия в мероприятиях. Вожатый несет персональную ответственность за жизнь и здоровье каждого ребенка своего отряда.

Обязанности обслуживающего персонала определяются начальником лагеря.

Начальник и воспитатели отвечают за соблюдение правил техники безопасности, выполнение мероприятий по охране жизни и здоровья воспитанников во время участия в соревнованиях, массовых праздниках и других мероприятиях.

Схема управления программой

Для организации работы по реализации программы смены:

-проводятся ежедневные планерки воспитателей и вожатых;

-составляются планы работы отрядных вожатых, где отражаются и анализируются события и проблемы дня;

-сотрудники обеспечиваются методической литературой, инструментарием по проведению тренинговых мероприятий, тематических мероприятий и т. д.

-проводятся инструктажи с педагогами по охране жизни здоровья; мероприятий по профилактике детского травматизма.

В основе воспитательной системы – активный подход к реализации детского самоуправления в форме совета командиров (обеспечивает порядок и жизнедеятельность лагеря) и инициативных групп (временные объединения для подготовки и проведения отдельных дел, тематических дней).

Предполагаемый результат:

· Мотивация на сохранение и поддержание здоровья.

· Реализация индивидуальных способностей.

· Обогащение имеющихся и приобретение новых знаний, умение социально продуктивно организовывать свой досуг.

· Виденье перспектив собственного развития.

Ожидаемые результаты:

Освоение новых методов и форм организации совместной каникулярной жизнедеятельности детей и взрослых в условиях профильного театрального лагеря. Творческая самореализация детей. Улучшение физического здоровья и развитие физического потенциала участников смены. Возникновение новых дружеских и культурных связей. Расширение и углубление знаний детей в области театра, культуры своего народа.

Способы оценки результативности реализации программы

В течение лагерной смены предусматривается организация всех видов анализа: проведённого дела, пережитого дня, стиля взаимоотношений, работы органов самоуправления, участия в жизнедеятельности лагеря.

Материально-технические условия предусматривают:

Место нахождения

Применение

Источник финансирования и материальная база

Ответственные

Кабинеты
Комната отдыха, игровыекомнаты
Материальная база школы(канцелярские принадлежности для творческих мастерских,отрядных дел, подготовки стендов и материалов для конкурсов
Начальниклагеря,воспитатели,техническийперсонал
Спортивный зал
Занятия спортом,состязания, (вслучае плохой погоды)
Материальная база школы
Спортивный руководитель
Спортивная площадка
Площадка для проведения общелагерных игр на воздухе,спортивные состязания
Материальная база школы
Спортивный руководитель
Актовый зал
Праздничные мероприятия и концерты,работа детской творческой мастерской
Материальная база школы
Воспитатели,администрация лагеря
Школьная библиотека
Литература для педагогов и детей лагеря
Материальная база школы
Библиотекарь
Школьная столовая
Завтрак,обед
Фонд социального страхования
Повар
Комнаты гигиены
Туалеты, раздевалки
Материальная база школы
Начальник лагеря,воспитатели,технический персонал

Учебно-методическое оснащение программы

1. Волков творческих способностей ребенка, помощь в профессиональной ориентации. С-Пб., 1998.

2. От сердца к сердцу. Мастерская ценностных ориентаций для педагогов и школьников. С-Пб.: Изд-во «Паритет», 2003.

3. Шубин выживания. М.: Изд-во «Знание», 1995.

4. Усольцева конструктивного общения. Новосибирск, 1999.

5. Иванова Е. Возможности проявления самостоятельности подростка в условиях детского лагеря. Самара, 2000.

6. Лаврова -спортивные игры. Волгоград: Изд-во «Учитель», 2009.

7. Педагогика школьных каникул / под ред. М.: «Академический проект», 2003.

8. Средства и факторы педагогической поддержки социального развития подростка в условиях временного детского объединения / Материалы научно – практической конференции. Изд-во: ВДЦ «Орленок», 2000г.

9. Такое шикарное лето. Изд-во ВДЦ «Орленок», 2009.

10. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения / Практическое пособие в 4 томах. М.: Изд-во «Генезис», 2000.

11. Фришман взаимодействие в детских объединениях. Ярославль, 2001.

12. Хуснутдинова И. Кипарис. Изд-во ВДЦ «Орленок», 2009.

13. Целищева досуг в детском коллективе / Учебно-методическое пособие. Минск, 2003.

14. Шмаков на отдыхе (прикладная энциклопедия учителю, вожатому, воспитателю). М., 2001.

15. Щуркова методики. М.: Изд-во «Педагогическое общество России», 2008.

16. «У каждого времени свои герои». Землякам, погибшим в ходе СВО, посвящается https://yandex.ru/video/preview/9980852584239229978

17. Марш прощание славянки ПОБЕДА БУДЕТ ЗА НАМИ!!! https://dzen.ru/video/watch/624b3cb242b6d465f446747a?f=d2d

18. Героям РОССИИ посвящается (Шаман)

https://dzen.ru/video/watch/628749512e90797eff277b25?f=d2d

ЭЛЕМЕНТЫ РЕЖИМА ДНЯ

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ

Сбор детей, осмотр медработником и воспитателями

08.30 – 08.45

Утренняя зарядка

(в зависимости от погоды – на свежем воздухе или в спортивном зале)

08.45 – 09.00

Утренняя линейка (поднятие флага, приветствие отрядов),

минутка здоровья

09.00 – 09.10

Политинформация,

объявление плана работы на день

09.10 – 09.15

Гигиенические процедуры, завтрак

09.15 – 10.00

Работа по плану отрядов:

отрядные (познавательные, спортивные, туристические, экологические, развлекательные) мероприятия

«Киночас» (по четным дням),

мероприятия в библиотеке

(по нечетным дням)

10.00 – 11.00

Прогулка (подвижные игры на свежем воздухе),

подготовка отрядов к общелагерному мероприятию

11.00 – 12.00

Общелагерные

 (культурно-массовые, спортивные, туристические, познавательные, экологические, развлекательные) мероприятия

Посещение учреждений культуры, экскурсии, поездки,

туристские походы одного дня,  экологические и трудовые десанты, занятия по интересам

(работа в творческих мастерских, кружковая деятельность)

12.00 – 13.00

Гигиенические процедуры, обед

13.00 – 14.00

Подготовка к дневному сну (гигиенические процедуры)

для детей до 10 лет

Спортивно-оздоровительные мероприятия по плану работы лагеря

14.00 – 14.30

Дневной сон

для детей до 10 лет

14.30 – 15.30

Гигиенические процедуры, полдник

16.00 – 16.30

Мероприятия по плану воспитательной работы лагеря

16.30 – 17.30

Подведение итогов дня, рефлексия

17.30 – 17.50

Инструктаж безопасного поведения на улице и дома

«Минутка безопасности», отправление детей домой

 17.50 – 18.00 

«Утверждаю»

_____________Директор школы (Дебердеева Е.В.)

План-сетка школьного летнего лагеря «Исток»

«Семья и Родина едины!» с дневным пребыванием детей

Дата

Время

Название мероприятия

Ответственный

День 1
«Здравствуй,лагерь!»
8.30–8.45
8.45–9.00
9.00 – 9.15
Прием детей.
Зарядка.
Линейка – открытие лагерного сезона.
Инструктаж о правилах поведения в лагере.
Практическое занятие с
сотрудниками и воспитанниками лагеря при ЧС и порядок эвакуации из лагеря.
Начальник лагеря, воспитатели
9.15 –10.00
Завтрак
10.00 – 10.15
Минутка здоровья
10.15 –11.30
Подготовка приветствия команд (эмблема, девиз)
11.30–13.00
1 июня – День защиты детей.
Игровая программа
«Праздник детства».
Оформление отрядных уголков
13.00–14.00
Обед
14.00–15.30
Дневной сон
16.00 – 16.30
Полдник
16.30 – 17.30
Спортивное состязание «Турнир чемпионов».
17.30 – 17.50
Игры на свежем воздухе. Подведение итогов дня
17.50– 18.00
Уход детей домой

Планерка воспитателей
День 2
«Моё село, мой район, мой край»
8.30–8.45
8.45–9.00
9.00 – 9.15
Прием детей.
Зарядка.
Линейка
Начальник лагеря, воспитатели
9.15 –10.00
Завтрак
10.00 – 10.15
Минутка здоровья «Путешествие в страну Витаминию»
10.15 –11.30
Оформление отрядных уголков
11.30–13.00
1.Интеллектуальная викторина «Моё село, мой район, мой край»
2.Виртуальная экскурсия «Я живу в России»
13.00–14.00
Обед
14.00–15.30
Дневной сон
16.00 – 16.30
Полдник
16.30 – 17.30
Конкурс рисунков на асфальте «Детство – это я и ты».
17.30 – 17.50
Подведение итогов дня

17.50 – 18.00
Уход детей домой

Планерка воспитателей
День 3
«Будь здоров»
Здоровый образ жизни
8.30–8.45
8.45–9.00
9.00 – 9.15
Прием детей.
Зарядка.
Линейка
Начальник лагеря, воспитатели
9.15 –10.00
Завтрак
10.00 – 10.15
Минутка здоровья «Солнечный ожог. Первая помощь при ожоге»
10.15 –11.30
«Военными дорогами»- соревнования велосипедистов на территории школьного стадиона.
11.30–13.00
Турнир по шашкам среди отрядов
13.00–14.00
Обед
14.00–15.30
Дневной сон
16.00 – 16.30
Полдник
16.30 – 17.30
Игры на свежем воздухе. Спартакиада «Спорт не для слабых».
17.30 – 17.50
Подведение итогов дня
17.50 – 18.00
Уход детей домой

Планерка воспитателей
День 4
«Дерзай и открывай»
Наука и технология »
.
8.30–8.45
8.45–9.00
9.00 – 9.15
Прием детей.
Зарядка.
Линейка
Начальник лагеря, воспитатели
9.15 –10.00
Завтрак
10.00 – 10.15
Минутка здоровья «Как поднять настроение».
10.15 –11.30
Мини-проект «Школа – часть малой Родины»
11.30–13.00
Первенство лагеря по настольному теннису.
13.00–14.00
Обед
14.00–15.30
Дневной сон
16.00 – 16.30
Полдник
16.30 – 17.30
Трудовой десант «Наведём порядок на земле»
17.30 – 17.50
Уход детей домой.
17.50 – 18.00
Планерка воспитателей.

Подведение итогов дня.
День 5
Пушкинский день России
«Создавай и вдохновляй!» Культура и искусство
8.30–8.45
8.45–9.00
9.00 – 9.15
Прием детей.
Зарядка.
Линейка
Начальник лагеря, воспитатели
9.15 –10.00
Завтрак
10.00 – 10.15
Минутка здоровья «Чистые руки».
10.15 –11.30
Спортивно-игровая программа «Путешествие на остров Буян»
11.30–13.00
Мероприятия в рамках
празднования дня рождения А.С.Пушкина:
Увлекательное литературное путешествие «В гостях у Пушкина».
Посещение сельской библиотеки.
13.00–14.00
Обед